Новости
Все новости
 

Как завести двигатель и оживить АКБ в мороз

До черной пятницы осталось

 
16.11.2016

На всем везет быстро завести автомобиль, который в мороз «ночевал» под открытым небом или в гараже без утепления. В этой статье будут приведены самые действенные советы известных мастеров, которые помогут завести автомобиль даже в очень холодную погоду.

Первый совет мало чем отличается от тех, которые дают врачи своим пациентам: главное – профилактика. Тут можно вспомнить слова Деточкина, который говорил «с плохим аккумулятором – не жизнь». Но не стоит обделять вниманием и другие элементы двигателя, которые обязательно «отомстят» за недостаток того самого внимания в холодную погоду. При подготовке к зиме нужно обратить внимание на жидкости автомобиля – они должны быть незамерзающими. Масло лучше брать синтетическое, любое другое твердеет при температуре -30. Из бачка омывателя нужно удалить всю воду и залить неразбавленную незамерзаку. Если оставить в бачке воду, она выведет из строя оборудование при замерзании.

Важно учесть тот факт, что после ночи на морозе, АКБ не будет работать на полную мощность.

Часто падение мощности аккумулятора настолько существенное, что он не в состоянии раскрутить стартер. Для того, чтобы избежать столь печальных последствий «ночевки», можно вечером погреть двигатель в течении примерно получаса, используя при этом аккумулятор по минимуму. Можно конечно прибегнуть к более радикальному варианту – снять аккумулятор и унести в дом. Но вряд ли сейчас кто-то на такое пойдет. Если вы решили оставить аккумулятор разделять участь замерзания вместе с машиной, то советуем перед тем как начать процесс запуска двигателя, моргнуть несколько раз фарами дальнего света – данное действие «растормошит» аккумулятор. Но тут нужно быть осторожным, иначе можно проморгать идеальный момент для того, чтобы заводить мотор и добить батарею.

Причиной того, что машина не заводится, могут быть плохие или попросту грязные свечи зажигания.

Свечи нужно обязательно проверить. Если на них имеется нагар, то его нужно счистить. Если состояние свечей оставляет желать лучшего, то их лучше заменить еще до наступления морозов. В автомагазинах продается множество присадок, которые автомобилист сам может добавить в топливо, которые сильно облегчают старт двигателя в холод.

Не пытайте бедный стартер дольше 20 секунд, это бессмысленно и может плохо кончится для автомобиля.

Если не удалось завести мотор после трех попыток – усердствовать дальше не стоит, лучше пару минут подождать. В том случае, если десять попыток старта двигателя не увенчались успехом, то лучше подождать более теплой погоды или вызвать мастера, который определит неисправность. Но тут стоит отметить, что с двигателем может быть все в полном порядке, просто двигатель вашего автомобиля физически не приспособлен к запуску на таком морозе. В этом случае автомобиль лучше загнать в прогретый гараж, где будет больше шансов запустить двигатель, когда он хоть немного нагреется.

В холодную погоду рекомендуется не ставить автомобиль на ручной тормоз. Колодки могут просто примерзнуть.

Лучше всего просто включить передачу и оставить. Если автомобиль дизельный, то при температуре -30 заводить можно даже не пытаться.

Против проблем с замерзшими замками существуют особые «размораживалки», которые еще с вечера заливаются в личинки замков и на утро помогают разморозить замок при помощи обычной зажигалки. Кипяток в этом случае не советуют. Он замерзнет и только усугубит проблему.

Если автомобиль с ручной коробкой, то запускать двигатель нужно при выжатом сцеплении:

Такой «фокус» снизит нагрузку на стартер, которому не придется часть энергии направлять на преведение в движение механизмов КПП, которые двигаются даже на нейтральной передаче. Педаль лучше выжимать еще пару минут после того, как двигатель завелся, после чего можно плавно отпускать. Когда двигатель нагреется до рабочей температуры, можно смело начинать движение и не опасаться, что он заглохнет. Если нет на то необходимости, на ночь сигнализацию лучше выключить. Дело в том, что сигнализация даже в режиме ожидания потребляет ощутимое количество энергии. Запуск двигателя в холод сильно изнашивает двигатель, поэтому, если есть такая возможность, в сильный мороз лучше пользоваться общественным транспортом.

Одним из самых спорных вопросов в последнее время является необходимость прогрева двигателя после запуска, одни утверждают, что нужно сперва прогреть двигатель на холостых оборотах, другие, что начинать движение можно сразу. Специалисты рекомендуют начинать движение тогда, когда обогреватель начнет вдувать в салон теплый воздух.

 

Зима, холода… Как оживить аккумулятор?

Многие автолюбители само слово «зима» ассоциируют с проблемами с АКБ и вспоминают замерзающее масло.

Все водители хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда после морозной ночи их транспортное средство просто отказывается заводиться! Это происходит по двум причинам в большинстве случаев. Во-первых – слабый аккумулятор после пережитого «переохлаждения» оказывается просто не в состоянии крутить стартер. Во-вторых – масло на сильном морозе загустевает до такой степени, что становится похоже на сметану.

Самым простым выходом из такой ситуации являются «провода для прикуривания», при помощи которых на АКБ можно подать напряжение, достаточное для старта двигателя.

Тут важно учесть тот факт, что многие современные автомобили имеют сложные электронные «начинки», которые гарантированно выйдут из строя при запуске двигателя таким способом. Это, кстати, прямым текстом сказано в инструкциях к этим автомобилям. Поэтому в первую очередь всегда нужно ознакомиться с инструкцией, а уже потом заниматься самодеятельностью.

Если устройство автомобиля допускает «прикуривание», то можно приступать. «плюсовой» провод крепится на «+» к АКБ автомобилю с севшим аккумулятором, а затем к автомобилю-донору и надежно фиксируются. Затем нужно эти действия в идентичной последовательности провести с "минусовым" проводом черного цвета.

Когда все соединения будут установлены и проверены, можно попробовать запустить ­«мертвое» авто. Машина-донор должна стоять с выключенным двигателем, иначе можно повредить электрические системы.

Когда двигатель начнет нормально работать, можно на холостых оборотах отключать провода: сначала отключается «минус», потом «плюс».

Подписаться на новости и акции
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.