Новости
Все новости
 

До черной пятницы осталось

 

Для перехода к каталогу запасных частей выберите нужный Вам раздел

1

Электрика 1111111111111 Освещение

Электропроводка автомобиля Газель. К неисправностям электропроводки автомобиля Газель относится обрыв провода, замыкание питающих и минусовых проводов, плохой контакт в соединениях. Самой опасной неисправностью является замыкание питающего и минусового провода, так называемое короткое замыкание. Для предотвращения больших последствий такой неисправности применяются предохранители. Обрыв или плохой контакт в проводах или соединениях сам по себе не опасен и характеризуется отсутствием напряжения на потребителе.

Для поиска неисправностей электропроводки автомобиля Газель необходимо иметь пробник, перемычку с предохранителем, омметр и вольтметр. Кроме этого нужно знать или иметь принципиальную схему соединения электрооборудования данного автомобиля Газель (посмотреть схемы можно здесь или здесь или вот здесь). В качестве пробника можно использовать простейшее приспособление, лампу с припаянными двумя проводками достаточной длинны. Мощность лампы не должна превышать один ампер. Для этой цели хорошо подойдёт лампа подсветки комбинации приборов или лампа габаритных огней на 5Вт. В качестве вольтметра и омметра проще всего приобрести электронный мультиметр. Его стоимость около 200 рублей и продаётся во многих магазинах, в том числе и автомобильных.

Короткое замыкание характерно неоднократным перегоранием плавкого предохранителя или срабатывание теплового. При установке не качественного предохранителя или установки вместо предохранителя «жука» (проводника большого сечения, монет, гвоздей и т. д.), может привести к сгоранию изоляции провода. Если провод находится обособлено, то есть не заходит в обмотанный жгут, то ни каких последствий не будет, а ремонт сводится к замене этого провода на новый. Такой же ремонт потребуется при нахождении провода в плоском жгуте. По-другому дело обстоит при сгорании провода в жгуте. В этом случае происходит оплавление изоляции неисправного провода, но и изоляции соседних проводов. При этом происходит объединение проводов, что может привести к появлению открытого огня и возгоранию автомобиля. Поиск неисправности производится при помощи контрольной лампы и мультиметра (омметра). О способах поиска короткого замыкания речь пойдёт отдельно.

Обрыв провода не особо опасная неисправность и чревата лишь отказом оборудования. Поиск осуществляется при помощи пробника, вольтметра или омметра. Принцип проверки прост. Достаточно подключить один провод контрольной лапы или пробника к корпусу автомобиля, а вторым проверить наличие питания в местах соединения провод между собой или потребителем согласно схемы соединения. Для ускорения данной проверки стоит начинать со средины цепи и выбирать для проверки легкодоступные места. Так же для поиска обрыва надо учитывать то, что самым вероятным местом обрыва является места сгиба проводов. В то же время провода практически не ломаются в жгутах.

Ещё одной неисправностью электропроводки является плохой контакт в соединениях. Найти эту неисправность можно при помощи вольтметра. Существует два способа проверки. При первом способе один провод вольтметра соединяется с массой, а вторым касаемся выводов соединений с обоих сторон замеряя напряжение. Падение напряжения при этом не должно быть более 0,5В. При втором способе необходимо один провод соединить с выводом на одном конце разъёма, а второй на вывод с другой стороны этого разъёма. Если показания вольтметра при этом будут выше 0,5.В, то необходимо зачистить контакты в разъёме.

При ремонте электропроводки необходимо учитывать и тот момент, что однопроводность электропроводки в современных автомобилях становится всё более и более относительной. Минусовые провода соединяются в месте и прикрепляются к кузову. Если крепление ослабевает и теряется контакт, то путь проходящий током может проходить через другие потребители которые будут срабатывать без их включения и другие на первый взгляд не понятные вещи. Самой такой распространённой неисправностью является загорание нескольких ламп на задних фонарях при потере контакта в минусовом проводе и корпусе автомобиля.

Более подробно об электрике автомобиля Газель вы можете ознакомиться на этом ресурсе: Автоэлектрика

Неисправности системы зажигания и ЭПХХ

В блоке управления имеется режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то необходимо пользоваться специальным прибором DST-2 с соответствующим картриджем (кассета с программой). При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на контрольную лампу. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Цифровой код определяется по числу включений контрольной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифре 1 — одно короткое включение 0,5 c, цифре 2 — два коротких включения, затем идет пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего идет пауза в 4 с, определяющая конец кода). Если код трехзначный, первая цифра высвечивается длительностью 1 с.

Диагностический разъем

Диагностический разъем:

1 — диагностический разъем;

2 — дополнительный провод

Для перевода блока управления в режим самодиагностики:

- отключить аккумуляторную батарею на 10—15 с и вновь подключить;

- запустить двигатель и дать ему поработать 30—60 с на холостом ходу,

- отдельным проводом соединить выводы диагностической розетки согласно рис.Розетка установлена в моторном отделении на щитке передка с левой стороны.

После перевода блока управления в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется.

Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, высвечивается код 12. Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХ приведены в табл.

Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХ

№ кода

Неисправность

12

Режим самодиагностики включен

15

Короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления воздуха

16

Обрыв цепи датчика абсолютного давления воздуха

21

Короткое замыкание в цепи датчика температуры двигателя

22

Обрыв в цепи датчика температуры двигателя

25

Низкий уровень напряжения в бортсети автомобиля

51,52 и 61-65

Неисправность блока управления

53

Неисправность датчика положения коленчатого вала или высокий уровень помех в бортсети автомобиля

181

Короткое замыкание в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2)

182

Обрыв в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2)

197

Короткое замыкание в цепи клапана ЭПХХ

198

Обрыв цепи клапана ЭПХХ

Регулировка головных фар Газель. Осуществляется при помощи оптического прибора. Отрегулировать свет фар лучше на СТО. Для самостоятельной регулировки существуют способы различной точности. Поэтому при выполнении регулировки описанным далее способом можно воспользоваться лишь в случае крайней необходимости с учетом следующих условий:

- Автомобиль не нагружен;

- Давление в шинах соответствует норме;

- Топливный бак заправлен полностью, в противном случае положить в кузов балласт соответствующей массы;

- На сиденье водителя должен находиться человек, в противном случае положить на сиденье балласт массой 75 кг;

- Автомобиль установлен на ровной площадке.

- Ненадолго пустить двигатель и установить корректор фар (если установлен) в положение 0;

- Установить автомобиль примерно в 10 м от светлой стены или гаражной двери.

- Если необходимо отрегулировать обе фары, сделать на стене или двери гаража соответствующую разметку.

Регулировку света фар необходимо проводить следующим образом:

- Установить автомобиль точно в 10 м от стены. На высоте d (высота от земли до середины фар) прочертить горизонтальную линию F;

- Прочертить вторую линию А параллельно первой на 5 см ниже. Это линия предназначена для регулировки ближнего света;

- От центральной осевой линии М обозначьте крестами расстояния а (до центра фар дальнего света) и f (до центра фар ближнего света);

- Включить дальний свет, закрыть одну из фар и проверить, чтобы центр пучка приходился на центр сделанного креста линии f. Если это не так, отрегулировать при помощи винта.

- Дальний свет другой фары установить так же;

- Переключить фары на ближний свет и проверить, чтобы лучи попадали на крест линии а.

Читать дальше
Подписаться на новости и акции
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.