Новости
Все новости
 
 

Цены на топливо, Нижний Новгород
Посмотреть цены в других городах.

 

Для перехода к каталогу запасных частей выберите нужный Вам раздел

1

Рулевое управление 1111111111111 Колёса

Рулевое управление Газель, состоит из регулируемой рулевой колонки с рулевым валом, рулевого колеса, рулевого механизма.

Конструкция рулевой колонки, позволяет изменять положение рулевого колеса, по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм, состоящий из винта с шариковой гайкой 33, вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, кронштейн рулевого механизма, лонжера рамы.

Техническое состояние рулевого управления приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (а для автобусов — 20°). Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» (для автобусов — 20°) и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Колонка рулевого управления Газель, крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки, вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала, рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме

Причина неисправности

Способ устранения

Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль"

Причина неисправности

Способ устранения

Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень

Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака

Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма

Причина неисправности

Способ устранения

Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Подробную информацию по обслуживанию рулевой Газель можно посмотреть здесь: Автомонуалы

Схождение колес ГАЗель. Схождение колес Газель – поворот передних колес на некоторый угол внутрь, вследствие чего расстояние между ободами колес впереди меньше, чем сзади Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникающая при движении автомобиля, стремится повернуть колесо наружу, при этом выбираются зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания. Схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.Величина угла развала колес автомобилей Газель составляет +0°30’.

Колёса Газель. На автомобиле устанавливаются колеса 51/2Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины на колесе закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шин. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска, а крепление передних и задних сдвоенных колес — шестью гайка колеса Газель с подвижными шайбами.

На обод колеса монтируется шина 175R16C или 185/75 R16C. Конструкция обода колеса позволяет применять бескамерные шины. Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя вентиля

Выбор шин для Газели. Недостаточно просто купить Газель, необходимо позаботиться и о комплектующих. Выбирая шины для Газели, стоить учесть, что она попадает в категорию легкогрузовых, поэтому стоить принять во внимание нагрузки, испытываемые машиной, скорость, условия эксплуатации. Все эти показатели влияют на выбор подходящих шин. Они должны быть определенного размера – 175/80R16C или 185/75 R16C, возможны и несколько других вариантов, чуть шире: 205 или 195 мм. Существует также деление шин по предназначению, для высоких скоростей и с небольшой грузоподъемностью, а также с большой грузоподъемностью и для низких скоростей. Зарубежные шины порадуют разновидностями относительно размеров, грузоподъемности и скорости. Цена будет выше, также как и срок службы и показатели амортизации, в таком случае подвеска не будет нуждаться в ремонте.

Неисправности колес и шин. Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми. Допускается лишь правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биения посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 2 мм.Колеса с разработанными отверстиями крепления, а также с погнутыми дисками к эксплуатации не допускаются. Изношенные отверстия крепления колес могут быть заварены электросваркой, зачищены заподлицо с диском и развернуты до диаметра 21+1 мм на диаметре расположения 170 мм. Внутренний диаметр диска — 130+0,2мм.

Виды неравномерного износа шин

1 — повышенное давление; 2 — пониженное давление; 3 — неправильное схождение колес; 4 — неправильный развал колес; 5 — повышенное биение тормозного барабана; 6 — угловое колебание передних колес

Повышенный и неравномерный износ протектора шин, как правило, вызывается нарушением норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ (рис. 6.18). Так, на шине 1 показан износ, вызванный продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 — с пониженным.

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес. При грубых отклонениях (10—15 мм) от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала. Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого колес.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности диска или тормозного барабана. Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях передних колес или одного колеса относительно оси шкворня. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевом механизме, неисправная работа передних амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам, сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Подробную информацию Колёса и Шины Газель можно посмотреть здесь: Автомонуалы

Читать дальше
Подписаться на новости и акции
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.